Что такое AWD: как работает, плюсы и минусы, отличия от 4WD

0 74

Все о приводе AWD: в чем отличия от 4WD и других полных приводов Разница в расшифровке обозначений полного привода условна, а вот суть отличается разительно. Разбираемся в том, что скрывается под тремя буквами с окончанием «WD»


            Что такое AWD: как работает, плюсы и минусы, отличия от 4WD

Фото: Audi

AWD с преднатягом в муфте

Говоря о современных AWD трансмиссиях, нельзя не упомянуть один важный нюанс. Действительно, вышеописанный алгоритм, когда при пробуксовке передка начинает подхватывать задняя ось, по-прежнему актуален. Но почти любая сегодняшняя «электронная» AWD схема имеет конструкцию межосевой муфты с возможностью преднатяга. Это означает, что даже в штатном режиме движения муфта не всегда разомкнута полностью (как в самых ранних версиях) а периодически отдает назад небольшую часть крутящего момента, в зависимости от множества факторов — скорость, угол поворота, разгон или торможение, вероятность развития сноса/заноса и т.д.

Преднатяг муфты может составлять от 5 до 15% момента, поступающего от двигателя. При полном же ее замыкании распределение момента по осям зависит от сцепления колес на каждой из них (как при блокировке межосевого дифференциала).

Откуда муфта «знает», когда нужно чуть сомкнуть фрикционы и начать передачу момента? За счет электронных алгоритмов. Программа в блоке управления, оценивая десятки параметров движения, определяет, в какой момент и сколько тяги нужно сообщить задней оси. А в ряде случаев электроника «предсказывает» такую необходимость и создает преднатяг заранее (за доли секунды), дабы в экстренной ситуации устранить даже минимальную задержку в срабатывании муфты.

Таким образом, современная AWD трансмиссия являет собой некий гибрид между «фулл-таймом» и классическим AWD. Формально она остается системой Torque-On-Demand, где привод почти всегда передний, а задние колеса подключаются лишь в экстренных ситуациях. Но и косвенные признаки full-time 4WD, в виде преднатяга муфты, у нее присутствуют.

Плюсы AWD

Если брать современные автомобили, AWD является наиболее выгодной полноприводной схемой для легковых машин, включая кроссоверы. Он представляет собой некую золотую середину — когда классическая недостаточная поворачиваемость переднего привода за доли секунды может быть трансформирована в стабильность 4х4. Например, в скользком повороте, заезде одной стороной на обледенелую обочину или иных ситуациях, требующих мгновенного отклика трансмиссии.

Все страшилки «староверов» касательно непредсказуемости автоматически подключаемого полного привода связаны исключительно с самыми древними схемами 20-летней давности. Первые версии муфт, не управляемых электроникой, действительно могли подкинуть сюрприз в определенных условиях движения. Сегодня подобные сценарии исключены.

Кроме того, помимо активной безопасности, полный привод AWD очевидным образом увеличивает проходимость автомобиля вне дорог. Главное при этом помнить, что межосевая муфта не рассчитана на постоянный офф-роуд.


            Что такое AWD: как работает, плюсы и минусы, отличия от 4WD

Фото: Kia

Минусы AWD

Основным недостатком полного привода AWD является непонимание многими владельцами основного его предназначения. Многие водители, будучи твердо уверены, что раз на льду или в грязи у них «гребут все 4», пускаются во все тяжкие. Поэтому основная причина досрочного выхода из строя муфт AWD — перегрев из-за очень тяжелых условий работы. Несмотря на то, что такая машина действительно умеет мгновенно «превращаться» из обычной легковушки в автомобиль с полным приводом, внедорожником она от этого не становится. И для AWD кроссоверов разумный предел — десяток-другой километров заснеженной проселочной дороги или раскисшей после дождя деревенской колеи. Но не более. Как только подобные машины начинают использовать вне дорог регулярно — полный привод очень быстро сдается.

Остается заключить, что для современного кроссовера или полноприводного легкового автомобиля, эксплуатирующегося преимущественно на дорогах, AWD является идеальным вариантом. Он «умнее» классического full-time и, в отличие от part-time, пригоден для эксплуатации на ровных поверхностях и высоких скоростях. «Круче» AWD разве что сложные и дорогие электронные версии full-time трансмиссий для премиум-сегмента: типа Quattro от Audi или 4Matic от Mercedes. Впрочем, та же Audi в последнем поколении Quattro уже свернула на «дорожку» AWD, убрав классический межосевой дифференциал.

Читайте также:

Типы кузовов легковых и грузовых автомобилей

Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать

Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше

Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.