Что такое DSG и как работает эта коробка передач

0 31

Все о DSG: что это такое, как работает, виды, плюсы и минусы Робот, преселектив, автомат с двойным сцеплением — все это про автоматизированную коробку передач от концерна VW. Как работает одна из самых передовых трансмиссий — в материале Autonews.ru


            Что такое DSG и как работает эта коробка передач

Фото: Orlov Alexsandr / Shutterstock / FOTODOM

На сегодняшний день концерн Volkswagen, включая некоторые дочерние бренды, устанавливает на свои автомобили следующие модели коробок DSG.

DQ250, включая модификации DSG6-02E и 0D9

Единственный представитель 6-ступенчатых роботов в актуальной линейке агрегатов VAG. Имеет так называемый «мокрый» блок сцеплений. Это означает, что диски сцеплений работает в масляной ванне, тогда как существуют версии и без таковой — они называются «сухие» DSG. Преселективы с блоком сцеплений, работающим в масле, способны «переварить» больший крутящий момент, нежели их «сухие» коллеги. DQ250 рассчитана на крутящий момент до 350 Нм и двигатели объемом от 1,4 до 3,2 л.

DQ200, включая модификации DSG7-0AM и 0CW

Младшая модель в ряду 7-ступенчатых немецких «роботов» и единственная оснащенная сухим картером сцеплений. В связи с чем рассчитана на установку на младшие модели VAG-группы с объемом двигателя от 1,2 до 1,8 литра и крутящим моментом, не превышающим 250 Нм.

DQ500, включая модификации DSG7-0BT и 0BH

Самая мощная версия среди коробок DSG классической компоновки (два вторичных вала передач). «Мокрые» сцепления, 7 передач и способность работать с крутящим моментом до 600 Нм. Устанавливается на мощные модели немецкого семейства с поперечным расположением силового агрегата.

DL501/DL382, включая модификации DSG7-0B5, 0CJ, 0CL и 0CK


            Что такое DSG и как работает эта коробка передач

Фото: Volkswagen

Стоящая особняком модель немецких роботизированных трансмиссий, имеющая значительные конструктивные отличия от вышеназванных DSG. Шестерни передач на DL501 и DL382 расположены в один ряд, на едином вторичном валу. Такая компоновка обусловлена особенностями продольного расположения двигателя — например, на моделях Audi, где DSG7 получили собственное фирменное название S-Tronic. Рассчитаны на момент до 550 Нм.

Еще одним значительным отличием роботов DL от серии DQ является агрегатированный в одном блоке с коробкой дифференциал полного привода Torsen. Тогда как «простые» DSG работают с муфтой полного привода Haldex, вынесенной к классическому дифференциалу на задней оси.

Плюсы и минусы DSG

Несмотря на все страшилки, которыми до сих пор овеяны DSG-коробки, на сегодняшний день данная трансмиссия очень надежна, а конструкция за 20 лет существования отточена и практически не вызывает нареканий. Среди очевидных плюсов DSG, ради которых она и разрабатывалась — высокая топливная экономичность при быстроте работы и компактности. Иными словами, в отличие от классических гидротрансформаторных автоматов, роботы с двумя сцеплениями быстрее реагируют на действия газом, при этом имеют более высокий КПД и меньший вес, что сказывается на расходе топлива.

К минусам DSG можно отнести некую «нервозность» поведения при рваном городском ритме и передвижении в пробках. Также неидеальная слаженность работы электроники и механики часто проявляется при старте в горку или, наоборот, накате в определенных условиях. Наконец, DSG не очень любит продолжительные пиковые нагрузки — буксировка прицепа в гору, сложный рельеф с постоянной ездой внатяг и т.п.

Неисправности DSG

К наиболее типичным поломкам DSG относятся следующие поломки:

  • Выход из строя мехатроника. Пожалуй, наиболее частая причина внеплановых обращений владельцев DSG в сервис. Она же — наиболее яркая страшилка и главный аргумент противников роботизированных коробок (и вообще всего современного) в автомобилях. Тем не менее, как и всегда, здесь работает принцип гиперболизации лишь выгодной критикам части общей статистики.
  • Преждевременный износ сцеплений и/или необходимость их регулировки. Как и в случае с мехатроником, данная проблема массово встречалась на первых годах выпуска DSG. На сегодняшний день сцепления требуют регулировки или гарантийной замены в очень редких случаях, а выработка ресурса дисков (разумеется, при адекватной эксплуатации), как правило, наступает не ранее 100-150 тыс. км.
  • 
            Что такое DSG и как работает эта коробка передач

    Фото: Teddy Leung / Shutterstock / FOTODOM

    Коробка DSG: обслуживание и эксплуатация

    Каких-то особых требований к квалификации коробка DSG, разумеется, не предъявляет, а основные моменты касательно эксплуатации описаны в руководстве пользователя. Тем не менее, нелишним будет напомнить несколько базовых правил, которые помогут продлить жизнь агрегату.

  • В случае застревания следует внимательно относиться к попыткам выехать из западни самостоятельно. DSG, как и обычная механическая коробка, не любит пробуксовок на этапе включения сцепления. Это тот самый момент «схватывания», когда велика вероятность подпалить феродо. Если сильно усердствовать, постоянно играя газом на грани пробуксовки в попытках выехать, ресурс коробки будет резко снижаться. Также в подобных ситуациях рекомендуется отключать ESP, дабы антипробуксовочная система не «душила» двигатель и не нагружала дополнительно трансмиссию.
     
  • Не рекомендуется буксировать автомобиль с DSG дальше, чем на 50 км и со скоростью более 50 км/ч (т.н. «правило 50/50» для любых автоматов). При этом обязательно должна быть включена нейтраль. В общем, здесь ситуация абсолютно идентична таковой на гидротрансформаторных трансмиссиях.
     
  • В затяжных пробках желательно перейти в режим ручного управления DSG. Это значительно снизит количество переключений, что благотворно скажется на ресурсе.
  • Можно ли буксовать на DSG

    Вся проблема этого извечного вопроса заключается в терминологии — а именно в том, что понимать под пробуксовками. Почти везде в Сети встречаются рекомендации ни в коем случае не буксовать на DSG в принципе. К сожалению, это очередной миф, возникший от непонимания принципа работы роботизированной коробки. Если машина просто шлифует колесами в грязи, на льду или в воздухе при вывешивании без нагрузки, никакого вреда DSG при этом не наносится. Разумеется, если не усердствовать слишком долго. На ресурс же влияет именно момент начала передачи момента, когда есть риск перегрева дисков сцепления и масла. Поэтому классическая «раскачка», с частыми непродолжительными нажатиями на педаль, для таких коробок действительно строго противопоказана.

    Читайте также:

    Трансмиссия автомобиля: виды и основные неисправности

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Что такое МКПП и как она устроена

    Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться

    Коробка переключения передач: виды, чем отличаются и как работают

    Источник: www.autonews.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.