Дефицита нет: в России выросли цены и спрос на автомобильные шины

0 36

Спрос на автошины резко вырос, цены — тоже В первом полугодии 2024 года в России зафиксирован устойчивый рост спроса на автошины. Статистикой и перспективами развития шинного рынка поделился с Autonews.ru оператор государственной системы маркировки «Честный знак»


            Дефицита нет: в России выросли цены и спрос на автомобильные шины

Фото: FotograFFF / Shutterstock / FOTODOM

Тенденции и прогнозы

В ЦРПТ подчеркнули, что шинный рынок в стране активно развивается. В частности, во втором квартале 2024 года общий объем предложения по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос более чем на 15%. Производство на российских заводах увеличилось на 11%, а поставки из других стран — на 23%.

«Уход многих зарубежных автомобильных компаний с российского рынка открыл дорогу новым, преимущественно азиатским производителям, которые придерживаются более демократичной ценовой политики», — прокомментировала Варвара Михайлова, руководитель товарной группы ЦРПТ. Россияне стали чаще делать выбор в пользу более бюджетных вариантов. Расширение ассортимента привлекает покупателей.

В шинном кластере «Кордиант» отметили, что пока в России продолжает наблюдаться тенденция отложенного спроса. У автовладельцев формируется новая потребительская норма, поскольку шины — не тот продукт, от которого можно отказаться, их все равно придется покупать. Те, кто не приобрел новые шины ранее, сталкиваются с проблемой выбора: ряда знакомых марок уже нет, но появляется много новых, в том числе китайских.

В Pirelli также зафиксировали изменение структуры рынка в пользу более дешевых и менее технологичных шин. Это положительным образом сказалось на средней стоимости.

Представители отрасли считают, что ждать дефицита автомобильных покрышек в России не стоит. В Pirelli подчеркнули, что совокупные производственные мощности на российском рынке позволяют удовлетворить текущий спрос. Более того, в связи с ограничениями на экспорт в компании переориентировали все мощности российских заводов на локальный рынок: объем, который прежде шел на экспорт, теперь остается в стране. Предложение для отечественных покупателей стало выше, а загруженность складов поддерживается на среднем уровне. Большинство производственных площадок недозагружено: при увеличении спроса выпуск шин можно дополнительно нарастить.

Сейчас, по мнению представителей отрасли, завершается процесс реорганизации и наблюдается тренд на улучшение качества предложения. Восстановление продаж автомобилей и возможность достижения показателей уровня 2021 года также поддерживает шинный рынок.


            Дефицита нет: в России выросли цены и спрос на автомобильные шины

Фото: Marcus Brandt / dpa / Global Look Press

За первые четыре месяца 2024 года производство шин увеличилось на 29% к аналогичному периоду 2023 года, при этом 96% всего производства в стране приходится на четырех крупных производителей.

Ранее стало известно, что в России появится первый всесезонный центр испытания шин на базе ФГУП «НАМИ». Сейчас в России существует три полигона для испытаний автомобильных покрышек (ФГУП «НАМИ», ООО «ШИЦ «Вершина» в Ярославле и НТЦ «КАМА» в Нижнекамске), но ни один из них не является всесезонным. Потребность в испытаниях растет. Существующие центры не могут проводить испытания круглогодично, притом что потребность компаний в летних испытаниях на 2025 год оценивается более чем в 3 тыс. комплектов.

Материалы по теме:

  • В России запретили использовать автомобили с шинами не по сезону
  • Источник: www.autonews.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.