Двигатель Renault К4М: описание и характеристики

0 56

Все о двигателе K4M: надежность, особенности, характеристики Простейшая архитектура, но отменная надежность и сверхпопулярность в народе — все это про Renault K4M. Autonews разбирается в причинах успеха и слабых сторонах знакового мотора


            Двигатель Renault К4М: описание и характеристики

Двигатель Renault К4М, установленный на автомобиль Renault Duster Renault Duster (Фото: Renault)

Проблемы двигателя К4М

Очевидно, что даже у самого удачного агрегата есть свои недостатки. Приведем список минусов на основе обобщенной статистики.

  • Низкая мощность и экономичность. Что всегда является обратной стороной надежности. Общая архитектура Renault K4M ведет свою историю еще от серии моторов Cléon-Fonte, разработанных французами в конце 50-х. Конечно, о прямом заимствовании деталей речи не идет. Тем не менее, даже на момент выхода в 1999 году (а первый мотор К-серии появился и вовсе в 1995-м), K4M обладал более чем средними характеристиками.
  • Так называемая «втыковая» поршневая группа. На сленге это обозначает, что при обрыве ремня ГРМ поршни и клапаны встречаются друг с другом — «втыкаются». Очевидно, что результатом всегда будет капремонт, а зачастую это просто невыгодно: двигатель меняют на контрактный.
  • Низкий ресурс ремня ГРМ. Заводские рекомендации предписывают менять его каждые 60-80 тыс. км., однако есть множество прецедентов, когда положенный пробег ремень не выхаживал. Последствия обрыва написаны выше. Да и в целом конструкция привода не самая удачная: часто ремень перекашивает из-за износа подшипников шкивов, также известны случаи перескока из-за обледенения попавшей под кожух воды. Последствия те же: встреча поршней с клапанами и капремонт.
  • Конструкция маслоотделителя, сделанного заодно с клапанной крышкой. Со временем уплотнения, выполненные герметиком, перестают держать, и на моторе появляются обширные масляные запотевания.
  • Плавание холостых оборотов. Виновник — регулятор холостого хода, часто загрязняемый масляными парами из системы вентиляции. Также владельцы жалуются на некачественные уплотнения дроссельного узла, что провоцирует подсос воздуха и проблемы с холостыми.
  • Рассыхание изоляционных наконечников катушек зажигания. Результатом является троение и рывки при разгоне.
  • Потеря герметичности перегородки между маслом и антифризом в теплообменнике. Что приводит к попаданию масла в антифриз или просто подтеканию его из контура.
  • Номер двигателя К4М: где посмотреть

    У многих владельцев поиск номерной таблички K4M вызывает вопросы. На иллюстрации ниже показано, где она находится.

    
            Двигатель Renault К4М: описание и характеристики

    Фото: krasnoyarsk.regiontehsnab.ru

    Еще одной проблемой с номером является его разрушение естественным путем. Правда, некоторым везет больше: например, если владельцы «меганов» жалуются на сгнивший номер регулярно, у обладателей «Логанов» такой проблемы почти не возникает. Тем не менее, данную особенность K4M стоит учитывать, и при подборе машины лучше заранее осмотреть место расположения таблички.

    Читайте также:

    Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

    Автоподборщики составили черный список моторов, которые нельзя покупать

    Дизельный двигатель: как он устроен, его плюсы и минусы

    Не заводится машина: причины, их симптомы и решения

    Источник: www.autonews.ru

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.