Почему слышен хруст при повороте руля и как это исправить

0 76

Хруст при повороте руля — тревожный знак. Но где именно кроется неисправность и что предпринять для ее устранения?


            Почему слышен хруст при повороте руля и как это исправить

Фото: carballo / Shutterstock / FOTODOM

Рулевая рейка представляет собой сложное устройство, поэтому его диагностика и устранение выявленных неисправностей — удел профессиональных механиков.

Профилактика хруста при повороте руля

Существует несколько простых профилактических мер, позволяющих минимизировать вероятность появления хруста при повороте руля:

  1. Регулярно осматривайте пыльники ШРУСов, особенно после езды по глубокому снегу и бездорожью. В случае обнаружения повреждений пыльник необходимо как можно быстрее заменить, а новый набить консистентной смазкой, предварительно промыв ШРУС, чтобы тот не вышел из строя от попавшей в него грязи;
  2. Периодически проверяйте состояние опорных подшипников амортизаторов и ступичных подшипников. Такую операцию необходимо выполнять чаще, если приходится регулярно ездить по разбитым дорогам, а также после неаккуратного проезда неровностей;
  3. Чтобы защитить кожух рулевой колонки от тепловой деформации, в жару желательно закрыть лобовое стекло отражающим экраном;
  4. После ремонтных работ, сопровождавшихся демонтажом кожуха рулевой колонки, проверьте правильность его установки;
  5. Если на автомобиле установлен гидро- или электрогидравлический усилитель руля, необходимо в соответствии с регламентом технического обслуживания менять гидравлическую жидкость в системе.

Почему нельзя ездить, если слышен хруст при повороте руля

Управляемость автомобиля напрямую зависит от состояния рулевого механизма и связанных с ним компонентов конструкции. Появление исходящих от них посторонних звуков должно восприниматься как тревожный симптом. Затягивать с диагностикой и возможным ремонтом не стоит. Так, в запущенных случаях поврежденный внутренний ШРУС может рассыпаться и его детали, попав внутрь коробки передач, выведут из строя и самый дорогостоящий компонент трансмиссии. Заклинивание, обрыв, разлом обоймы изношенного ШРУСа ведут к поломке полуоси и потере контроля над автомобилем. Тяжелыми последствиями грозит и пренебрежительное отношение к состоянию других названных в этой статье элементов конструкции.

Читайте также:

Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям

Почему греются тормозные диски и чем это может грозить: разбор

Эксперты рассказали, как часто нужно проверять тормозные колодки

Как часто менять топливный фильтр и зачем это делать

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.