Разберемся, что означает выражение «двигатель закипел», в чем опасность такой ситуации и как ее не допускать
Фото: Chebakalex7 / Shutterstock / FOTODOM
Поэтому при первых признаках закипания антифриза необходимо:
- Включить печку в режиме максимальной температуры. Поскольку печка забирает тепло от системы охлаждения ДВС, это позволит минимизировать перегрев мотора. Но только в том случае, если из-за утечки в контуре охлаждения антифриз не вытек.
- Как можно быстрее остановиться, не глуша двигатель.
- При работающей на полную мощность печке для ускорения охлаждения ДВС открыть капот;
- Дождаться возвращения температуры двигателя к нормальным значениям и продолжить движение;
- Не затягивая, обратиться на сервис для выяснения причин перегрева двигателя.
Если причиной перегрева ДВС стала утечка антифриза, это легко установить по низкой температуре воздуха, который поступает в салон при включенной на полную мощность печке. В этом случае требуется:
- Как можно быстрее остановиться;
- Заглушить двигатель;
- Долгое время ждать, когда ДВС остынет;
- Залить в систему охлаждения антифриз или дистиллированную воду. Если их нет при себе, вызвать эвакуатор;
- Немедленно ехать на сервис.
В любом случае, категорически нельзя:
- Лить на горячий двигатель холодную воду во избежание резкого перепада температур, способного повредить металлические детали ДВС;
- Лить в неостывший двигатель антифриз или дистиллированную воду. Последствия будут теми же;
- Открывать крышку радиатора. Сброс давления в системе охлаждения приведет к повреждению двигателя, а струя горячего антифриза может вызвать ожоги рук и лица.
Фото: AlexandrMusuc / Shutterstock / FOTODOM
Как предотвратить закипание антифриза
Предотвратить закипание антифриза можно, если:
- Не перегружать автомобиль;
- При движении в горах делать поправку на более низкую температуру закипания антифриза при снижении атмосферного давления по мере роста высоты над уровнем моря и периодически останавливаться, чтобы выключенный двигатель мог остыть;
- Соблюдать регламент замены:
— Антифриза (периодичность рекомендована производителем);
— Крышки расширительного бачка (обычно раз в 100 000 км);
— Помпы системы охлаждения (в среднем через каждые 70 000 км);
— Термостата (обычно раз в 100 000 км); - Использовать качественный антифриз, рекомендованный компанией-производителем автомобиля.
Читайте также:
Подтеков нет, но антифриз уходит. Куда, почему, и что с этим делать
Что такое тосол и для чего он нужен
Как устроена система охлаждения двигателя: что должен знать каждый
Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить
Источник: www.autonews.ru