Россиян напугали запретом ввоза машин с большим клиренсом. Что произошло

0 58

Поставки кроссоверов в Россию через Белоруссию оказались под угрозой ЕС усилил давление на Белоруссию. Именно из этой страны в Россию по параллельному импорту приходят многие популярные машины. Дальнейшие поставки моделей с клиренсом более 165 мм оказались под вопросом


            Россиян напугали запретом ввоза машин с большим клиренсом. Что произошло

Фото: Autonews.ru

Реакция дилеров и перевозчиков

Руслан Кривонос усомнился в продолжении ввоза в Белоруссию значительной доли машин.

«Мы пока автомобили габаритные, большие, дорогие не везем. Через белорусско-польскую границу уже месяца два как, через литовскую — месяц», — конкретизировал он, добавив, что трудности с ввозом действительно существуют.

Заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев также подтвердил, что получает информацию о проблемах с поставками через Белоруссию от разных источников.

«Новость сильно озадачила поставщиков машин. «Авилон» не является активным участником такого рынка, слишком много рисков санкционного характера с этим связано», — сказал эксперт, добавив, что Белоруссия после отмены льгот для Киргизии является фактически единственным шлюзом для параллельного импорта.

«Если новость материализуется, это еще больше осложнит и удлинит поставки машин и увеличит цену, — подтвердил собеседник. — Но о полном прекращении ввоза машин юрлицами речи в любом случае не идет. Поставщики уже научились профессионально маневрировать в логистике настолько, что никакие санкции попадание автомобилей в Россию не остановят».

Также редакция Autonews.ru обратилась за разъяснениями к заместителю председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолию Семенову. Эксперт также изучил официально опубликованный ЕС регламент, которым автомобилистов начали пугать блогеры, но не обнаружил в нем прямых указаний на величину дорожного просвета у запрещенных ко ввозу автомобилей. По этой причине эксперт усомнился, что ограничение по клиренсу действительно будет работать.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отнесся к новым европейским санкциям с иронией. По его словам, они лишь сделают более сложным логистический путь: машины продолжать возить в Белоруссию для растаможки. «Лишние 100 тыс. руб. погоды не сделают», — заявил эксперт. Европейские машины будут приезжать, заверил Шапарин.

Редакция Autonews.ru обратилась за разъяснениями в Министерство промышленности и торговли России. Там посоветовали направить запрос в ответственные органы Белоруссии. Из Таможенной службы Белоруссии на момент публикации статьи ответа не поступило. Редакция продолжит следить за ситуацией.

Читайте также:

Против Мосбиржи ввели санкции. Что будет с ценами на машины и запчасти

«Главные партнеры — из Китая». Автодилеры оценили эффект от новых санкций

«Финам»: рост цен на автомобильном рынке из-за санкций ожидается осенью

Параллельный импорт автомобилей продлили на 2025 год. Что можно ввозить

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.