Кузов автомобиля — это одна из важнейших частей машины, позволяющая разместить пассажиров и груз. От него зависит функционал, комфорт и внешний облик. Какие бывают виды кузовов, в чем их особенности и на что нужно обрати
Классический кабриолет Aston Martin DB6 (Фото: Aston Martin)
Минивэн
Одно- или двухобъеный тип кузова, в зависимости от конкретной модели. Отличается высокой крышей, просторным салоном с двумя или более рядами сидений. Доступ в багажник есть через заднюю дверь. Минивэны подходят для больших семей, а также для пассажирских перевозок.
Citroen Spacetourer рассчитан как на дальние, так и на короткие поездки (Фото: Citroen)
Внедорожник
Автомобиль повышенной проходимости для езды по бездорожью, туризма, охоты или рыбалки. Отличается высокой посадкой водителя, большим клиренсом, полным или подключаемым приводом. Кузов во внедорожниках могут крепить к усиленной раме.
Jeep Wrangler. Автомобили марки Jeep стали именем нарицательным для внедорожников (Фото: Jeep)
Кроссовер
Один из самых популярных видов кузова. Crossover Utility Vehicle (CUV) — компромисс между городским автомобилем и внедорожником. Они имеют схожий кузов с внедорожниками, неплохую проходимость, при этом у них лучше динамика и небольшое потребление топлива. Среди автомобилистов кроссоверы принято называть «паркетными внедорожниками» или «паркетниками», так как они в большей степени ориентированы на движение по асфальту. Их покупают, когда нужно совместить комфорт и функциональность.
Китайский Geely Tugella — один из самых популярных кроссоверов в России (Фото: Geely)
Лимузин
Удлиненная версия седана, где все сделано для комфорта пассажиров. Кузов отличается вставкой между передними и задними дверьми. Передние сидения отделены от пассажирских перегородкой. Лимузины бывают на базе внедорожников (например, в России популярна версия лимузина марки Hammer). Особенно распространены стретч-лимузины — это не заводские удлиненные версии обычных моделей автомобилей, которые выпускают специализированные компании.
Лимузины бывают даже «двухэтажными». Хотя этаж у них всего один с высокой крышей (Фото: Art Konovalov / Shutterstock / FOTODOM)
Редкие виды кузовов
Типов кузовов автомобилей — множество, и нет единой типологии, которую признавали бы во всех странах. Существуют типы кузовов, которые редко можно встретить на дорогах.
Типы кузова грузовых автомобилей
Пикап
Компромисс между повседневным автомобилем и машиной для перевозки грузов. Трехобъемный кузов имеет капот, двух- или четырехдверный салон и открытую платформу для транспортировки груза. Пикапы бывают с полным или задним приводом. Пикапы появились в Северной Америке (там их называют «траками») и до сих пор остаются там одним из самых популярных видов автомобилей. Пикапы подходят тем, кто живет за городом, а также любителям активного отдыха.
Ford F-Series больше 40 лет остается самым продаваемым пикапом в мире (Фото: Ford)
Фургон
Особенность фургонов — большой закрытый грузовой отсек, расположенный за водительской кабиной. Фургоны бывают цельнометаллические, когда кабина и багажник — части одного кузова, или с боксами, отдельными от кабины. Такие машины используют для коммерческих перевозок грузов. В некоторых фургонах предусмотрели возможность установить дополнительные ряды сидений
Ford Transit — фургон с богатой историей. Первая серия вышла с конвейера в 60-х (Фото: Ford)
Легковой фургон
Такие машины конструируют на базе легковых автомобилей, внешне они напоминают универсалы без задних стекол. Передние сидения могут быть отдельно либо в одном пространстве с грузовым отсеком. Автофургоны используют для коммерческих перевозок небольших грузов.
Lada Largus — отечественный легковой фургон (Фото: АвтоВАЗ)
Седельный автомобильный поезд (фура)
Грузовик, к которому крепится полуприцеп. Существуют капотные и бескапотные кузовы. Прицеп устанавливают в зависимости от грузов. Фуры бывают тентовые, бортовые, шторные, самосвальные и так далее.
Бескапотная фура Scania (Фото: Scania)
Характеристики кузовов автомобилей | ||||
Тип кузова | Кол-во объемов | Кол-во мест | Кол-во дверей | Крыша |
Седан | 3 | 4–5 | 4 | Жесткая |
Купе | 3 | 2–4 | 2 | Жесткая |
Хетчбэк | 2 | 4–5 | 3–5 | Жесткая |
Универсал | 2 | 4–7 | 3–5 | Жесткая |
Кабриолет | 3 | 2–4 | 2 | Складная |
Минивэн | 1–2 | 5–9 | 5 | Жесткая |
Внедорожник | 2 | 4–5 | 3–5 | Жесткая |
Кроссовер | 2 | 4–5 | 5 | Жесткая |
Лимузин | 3 | 5–18 | 4–6 | Жесткая |
Пикап | 3 | 2–5 | 2–4 | Жесткая |
Фургон | 1–2 | 2–8 | 3–5 | Жесткая |
Легковой фургон | 2–3 | 2 | 3–5 | Жесткая |
Какой тип кузова выбрать: советы эксперта
Олег Амиров, президент Союза автоэкспертов и оценщиков, основатель компании AutoExpert
На что стоит обращать внимание при выборе кузова? По каким критериям стоит выбирать кузов авто?
Покупатель должен задать себе вопрос, как он будет использовать автомобиль. Стоит узнать о надежности и ремонтопригодности интересующей модели. Еще один критерий — внешний вид. Машина должна визуально нравиться владельцу. Иногда автомобилисты руководствуются предпочтениями по маркам. Но в таком случае есть вероятность обойти стороной хорошие модели. К примеру, кто-то считает, что «французов» рассматривать не будет. Хотя те же Renault зарекомендовали себя в России как надежные машины.
Чего точно не стоит делать при выборе кузова авто?
Нужно определить для себя функционал автомобиля и не отходить от него. Если вам необходимо ежедневно ездить по городу с плотным трафиком, например, по Москве, где сложно припарковаться, то лучше выбирать кузов меньших габаритов — например, хэтчбек. Если машину выбирает человек, занимающийся бизнесом, то, естественно, ему нужно выбирать машины из премиального сегмента.
Какие типы кузовов россияне сейчас чаще рассматривают для покупки?
Однозначно в лидерах — седаны. Затем идут кроссоверы, хетчбэки и универсалы. Так исторически сложились предпочтения. Выбор может зависеть от регионов. В Москве дороги ровные, и клиренс не имеет сильного значения. А в регионах это может стать важным фактором, и автомобилисты сделают выбор в пользу кроссоверов.
Читайте также:
Что такое классы автомобилей: в чем их разница
Крутые машины, ради которых объединялись компании. Иначе их бы не было
Источник: www.autonews.ru