Самые популярные купе: ТОП-7 моделей Двухместная машина всегда была не просто средством передвижения, а своеобразным атрибутом и частью образа владельца. Autonews подобрал 7 самых ярких моделей
Chevrolet Camaro ZL-1 Collectors Edition Bentley Continental GT Speed (Фото: Bentley)
Особая серия Speed призвана усилить и без того прочные спортивные позиции знаменитого купе. Фольксвагеновский 6-литровый W12 был форсирован до 659 л.с., а внешне самую мощную модификацию можно отличить по черным кузовным вставками и небольшому спойлеру на крышке багажника. Несмотря на недюжинную мощность, двигатель сохранил возможность электронного отключения половины цилиндров для экономии в «гражданских» режимах работы.
Bentley Continental GT Speed (Фото: Bentley)
Отметим, что новейший Continental GT уже почти готов к официальной презентации, поэтому текущее поколение доживает на конвейере последние месяцы. Вскоре раритетом станет и сложный 12-цилиндровый W-образный двигатель — новая машина будет довольствоваться гибридом.
Bentley Continental GT Speed (Фото: Bentley)
4. Maserati GranTurismo
Maserati GranTurismo Folgore (Фото: Maserati)
Практически ничего общего с предшественником модель 2022 года не имеет. Самое главное отличие по технике — доступность полностью электрической версии Folgore. Её приводят в движение целых три электромотора, каждый из которых может отдавать в пике 408 л.с. Однако тяговая батарея рассчитана «всего» на 829 л.с., и то на кратковременном буст-режиме.
Maserati GranTurismo Folgore (Фото: Maserati)
В любом случае мало этого не покажется: 1350 ньютонов крутящего момента выстреливают купе до первой сотни за 2,7 секунд, а максимальная скорость лежит на уровне отметки 320 км/ч. Уже в базе GranTurismo Folgore имеет полный привод и многорежимную электронно-управляемую подвеску.
Maserati GranTurismo Folgore (Фото: Maserati)
5. Nissan GT-R
Nissan GT-R (Фото: Nissan)
Легендарный «гэтэр» второго поколения по современным меркам считается долгожителем, и в ближайшие пару лет смены все еще не предвидится. Иначе едва ли в Nissan стали бы затевать очередной рестайлинг популярной модели. GT-R образца 2024 модельного года решил вернуться к истокам: именно на популярнейшую у фанатов модель Skyline R34 намекают изменения внешности. Тем не менее, расчетливые японцы создали лишь видимость новизны.
Nissan GT-R (Фото: Nissan)
В глобальном техническом плане машина осталась такой же, какой ее знали с 2007 года, лишь обрастая с рестайлингами электронными девайсами и немного меняя внешность. Самой «мускулистой» стала версия заводского тюнинг-ателье Nismo — 600 л.с. Однако даже в официальной брошюре Nissan почему-то не указывается разгон до сотни, хотя похвалиться есть чем: фактические замеры обозначают цифру в районе 3 секунд. Все Nissan GT-R оснащены фирменной системой полного привода ATTESA ET-S Pro.
Nissan GT-R (Фото: Nissan)
6. Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro ZL-1 Collectors Edition (Фото: gmauthority.com)
Еще один представитель «живой классики» и один из столпов американской школы — насколько сегодня вообще уместно говорить о какой-то особой индивидуальности подхода. Тем не менее, бренд Camaro известен с 1966 года, и, похоже, продающиеся сейчас остатки 6-го поколения станут последней главой в истории. Официально GM намекает, что имя собственное сохранится, но никакой определенности до сих пор нет.
Chevrolet Camaro ZL-1 Collectors Edition (Фото: gmauthority.com)
Последней с конвейера в январе сошла юбилейная серия Camaro ZL-1 Collectors Edition 2024. Помимо внешних атрибутов и интерьера, спорткары отличаются самым мощным в линейке мотором. Утешить фанатов напоследок призван 650-сильный бензиновый V8, работающий в паре аж с десятиступенчатым автоматом. Разгон до 100 занимает 3,4 с, максимальная скорость — 306 км/ч. Ограниченная партия юбилейных ZL-1 составила всего 350 экземпляров.
Chevrolet Camaro ZL-1 Collectors Edition (Фото: gmauthority.com)
7. BMW 8
BMW M8 Competition (Фото: BMW)
Большой баварский «гран туризмо» ведет историю с 1989 года. И, как большинство конкурентов, пока не спешит полностью отказываться от классических ДВС, несмотря на громкие заявления с трибун. Текущее поколение в наиболее мощной модификации M8 Competition скрывает под капотом уже привычный для марки 4,4-литровый V8. Силовая установка позаимствована у собрата М5 с минимальными изменениями, равно как и трансмиссия. Битурбодвигатель выдает 625 сил и агрегатирован с 8-ступенчатой АКПП.
BMW M8 Competition (Фото: BMW)
Фирменный полный привод xDrive имеет (как и на М5) интересную особенность: возможность отключить подачу тяги на переднюю ось, делая купе фактически заднеприводным. Также серия Competition отличается более жесткой подвеской (некоторых сайлентблоков нет вообще, вместо них шаровые опоры), усиленными тормозами и прочими чисто гоночными решениями.
BMW M8 Competition (Фото: BMW)
Как выбрать купе
Очевидно, что при выборе такого типа кузова практичность будет явно не в приоритете. Тем не менее, рассматривая купе (причем неважно, какого ценового диапазона) нелишним будет обратить внимание на два ключевых нюанса.
Читайте также:
Универсалы Audi: история, подборка с фото и характеристиками
ТОП-7 лучших пикапов: характеристики и фото
Эти подержанные автомобили можно смело покупать. Топ-10 надежных моделей
ТОП-9 лучших микроавтобусов: характеристики и фото
Источник: www.autonews.ru