Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены

0 53

Как выбрать подержанный Renault Duster и сколько он стоит Renault Duster — не обычный кроссовер, а автомобиль, способный по проходимости бросить вызов бывалым внедорожникам. Autonews.ru рассказывает, стоит ли покупать «Дастер» с пробегом и на что обратить внимание при выборе


            Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены

Renault Duster, 2021 г. Renault Duster, 2021 г. (Фото: Renault)

Проблемы с дизелем возникают, по словам владельцев «Дастеров», лишь после заправки не очень качественным топливом. В этом случае может потребоваться дорогостоящая замена пьезоэлектрических форсунок стоимостью в несколько десятков тысяч за комплект.

Механические коробки передач относительно надежны, но страдают, если их перегружать и пренебрегать заменой масла: уже при пробегах 100–200 тыс. км может потребоваться переборка и замена подшипников.

Сцепление — «долгоиграющее»: при адекватной эксплуатации работает около 150 тыс. км. «Автомат» редко служит до 200 тыс. км из-за поломок клапанов модуляции; масло рекомендуется менять как можно чаще. Особенно внимательными стоит быть при выборе Duster II на вариаторе Jatco JF016E: одна из особенностей этого типа трансмиссии — малый ресурс, редко превышающий 150–200 тыс. км.


            Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены

Renault Duster, 2015 г. (Фото: Renault)

Привод, подвеска, рулевое управление, тормоза

Даже базовые варианты Renault Duster обладают превосходной проходимостью за счет большого клиренса (210 мм), коротких свесов и больших ходов подвески. Модификации с передним приводом укомплектованы задней подвеской со скручивающейся балкой, а с полным — независимой типа McPherson на базе подвески Nissan X-Trail поколения Т31.

Полный привод на «Дастере» реализован через простую и надежную электромагнитную муфту GKN. Этот узел не склонен к перегреву и подводит крайне редко. Единственное, чем не стоит пренебрегать — заменой масла.

Ключевое отличие нового Duster от старого — ESP с имитацией межколесной блокировки. При диагональном вывешивании автомобиль без принудительного переключения в полноприводный режим «закусывает» тормозами буксующее колесо. С заблокированной муфтой привода задних колес можно ехать со скоростью до 80 км/ч; при превышении этого лимита машина самостоятельно переключается в режим AWD.


            Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены

Renault Duster, 2015 г. (Фото: Renault)

Чаще всего обладатели полноприводных Renault Duster жалуются на выход из строя карданного вала, но его поломка напрямую связана с особенностями эксплуатации отдельно взятого экземпляра. При езде по жесткому бездорожью этот узел редко доживает до 100 тыс. км. В большинстве случаев кардан не ремонтируется, а меняется на новый.

Головная боль для обладателей Renault Duster обоих поколений — задние тормоза барабанного типа. Этот тип считается более простым и неприхотливым, но на деле доставляет лишь массу неудобств низкой эффективностью, трудностью обслуживания и дороговизной замены. Нормально функционировать барабанные тормоза перестают уже через 40 тыс. км. Из-за окисления автоматического подводчика колодки перестают подводиться к барабанам, перестает нормально функционировать «ручник».


            Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены

Renault Duster, 2015 г. (Фото: Renault)

Ресурс ступичных подшипников и амортизаторов владельцы «Дастеров» оценивают как средний — порядка 100 тыс. км, а вот рулевые тяги, наконечники и сайлентблоки могут выйти из строя на пробегах до 50 тыс. км.

Кузов, ЛКП, салон

Внешние кузовные панели Renault Duster выполнены из тонкого металла и склонны мяться даже от незначительных нажатий или крупных камней. Оцинковка кузова и тонкое лакокрасочное покрытие не уберегают автомобиль от множественных сколов с последующим образованием очагов коррозии. На задней дверце в районе номерного знака часто краска часто вспучивается, в том числе и на совсем свежих машинах II поколения. Передняя часть задней арки подвергается «пескострую», а верхняя кромка крыши и пороги под накладками склонны «цвести». Широкие пороги страдают от обуви и быстро покрываются царапинами и потертостями.


            Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены

Renault Duster, 2015 г. (Фото: Renault)

Нижняя часть кроссовера с завода защищена антикором, а чаще — еще и дополнительным покрытием «от дилера». А вот элементы выхлопной системы, поворотные кулаки, рычаги и приводы ржавеют быстро. «Рыжики» — нормальное их состояние. Заминаются и ржавеют и ребра жесткости в местах для установки домкрата.

Внутри кроссовер отделан максимально простым и «стрессоустйчивым» пластиком, повредить который очень сложно. А вот сиденья склонны продавливаться и разбалтываться: люфт в механизме наклона спинки — нормальное явление уже прямо с завода, в том числе на практически новых экземплярах II поколения. Проблемы с кнопочками, дверными ручками, личинками, моторчиками центрального замка, подсветкой можно отнести к мелким.


            Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены

Renault Duster, 2021 г. (Фото: Renault)

Цены

Владельцы Renault Duster высоко ценят свои машины: даже самые старые и уезженные экземпляры 2011–2012 годов с пробегом порядка 200 тыс. км стоят обычно не менее 800 тыс. руб. «Смотать» одометр на «Дастере» легко: реальный пробег может быть сильно больше заявленного.

Дорестайлинговые экземпляры 2013–2015 годов укладываются в бюджет до 1,4 млн руб., а средние пробеги таких машин — 150 тыс. км. Стоимость модернизированных экземпляров от 2016–2021 годов варьируется в диапазоне от 1,2 до 2 млн руб. Машины II поколения можно купить за 1,6–2,1 млн, но именно на них стоит обратить внимание ценителям динамики и комфорта.

Спросом пользуются абсолютно все «Дастеры» — как с передним, так и с полным приводом, на базовых моторах 1,6 л и на современных 1,3 л «турбо», с «механикой» и с «вариатором». Широкий спектр версий и модификаций позволяет подобрать машину под конкретные условия эксплуатации и финансовые возможности.


            Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены

Renault Duster, 2011 г. (Фото: Renault)

По словам совладельца и директора автосервиса и детейлинг-центра международной сети FIT Service Евгения Евтеева, проблем с ремонтом и обслуживанием кроссоверов Renault Duster сейчас в России нет. Стоимость также гуманная: на рынке присутствует большой выбор запчастей-аналогов. А вот оригинальные запчасти почти полностью отсутствуют. Особенно большие сложности возникают с кузовными элементами. Цены на ремонт зависят преимущественно от того, какой категории используются запчасти и технические жидкости: прайсы могут различаться в разы.

К типичным неисправностям эксперт отнес течи сальников и амортизаторов, износ сидений, проблемы с карданом на полноприводных версиях, слабое ЛКП. Дизельные варианты, по мнению специалиста, хоть и экономичны, но недешевы в содержании. Как сообщил Autonews.ru специалист, «следует регулярно проверять состояние топливной системы и обращать внимание на состояние форсунок. Сейчас эти компоненты стоят дорого».


            Стоит ли покупать подержанный Renault Duster: плюсы, минусы, цены

Renault Duster, 2015 г. (Фото: Renault)

Стоимость подержанных Renault Duster

Годы выпуска Цена, млн руб.
2012–2013 от 0,8
2013–2014 0,8–1,3
2014–2015 1,1–1,4
2015–2016 1,2–1,6
2017–2021 1,2–2
2021–2023 1,6–2,1

Источник: www.autonews.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.