Представители АвтоВАЗа ответили на 10 вопросов о Lada Aura Autonews.ru познакомился с серийной Lada Aura и задал каверзные вопросы от наших читателей представителям АвтоВАЗа. Ответы удивят
Lada Aura Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Можно ли чинить Aura деталями от Vesta?
Дмитрий Шалаев: «И да, и нет. К примеру, мы очень плотно поработали с подвеской, немножко себе взяли другую цель — сделать машину более мягкой. Упустить историю с управляемостью и сделать упор на комфорт».
Николай Фофанов: «В процессе разработки Aura мы освоили 244 новые детали. Из них 64 — кузовные: узлы, лицевые панели, внутренние панели каркаса кузова, всевозможные кронштейны. Для испытаний было изготовлено 36 автомобилей. Все электронные системы безопасности, систему курсовой устойчивости пришлось проверить и перекалибровать… Эта машина имеет лимузинную управляемость. Мы поработали с нашим партнером по амортизаторам. Применили колеса большей размерности, и это потребовало увеличить корпус амортизатора примерно на 8 мм, чтобы хватало хода штока для отработки всех неровностей. Были заменены клапаны отбоя и клапаны сжатия и применены новые дроссельные отверстия, чтобы сопротивление рабочей жидкости обеспечивало необходимую работу. Результат — возможность ездить по нашим дорогам, отсутствие тряски на средней частоте. Взаимозаменяемость по компонентам? Конкретно здесь ее нет».
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Почему удлинили только заднюю дверь (машина непропорциональна)?
Дмитрий Шалаев: «Удлинять обе двери не просто невыгодно. Нужно понимать, что, если мы двигаем переднюю дверь, мы двигаем и стойку «В» (среднюю стойку). Значит, мы изменяем порог, а это силовая структура кузова. Это сопоставимо с созданием нового автомобиля, новой концепции по безопасности. Даже подушки безопасности нужны уже другие. Это слишком глобальные переделки. Поэтому и пошли по такому пути».
Что с оцинковкой кузова?
Николай Фофанов: «По оцинковке Lada Aura ничем не отличается от Lada Vesta: машины изготовлены по одному стандарту, никакой разницы в этом плане нет».
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Уверены, что сзади бизнес-класс?
Дмитрий Шалаев: «Дело не только в полезном пространстве и материалах. Мы применили другой материал по плотности, с лучшими характеристиками. Поставили себе задачу улучшиться в плане шумоизоляции и выжали тот максимум, который возможен на данном этапе. Пришлось много поработать над задним сиденьем. Когда мы решили заняться проектом Aura, сразу проговорили, что этот автомобиль нацелен на определенную нишу. Это в основном чиновники, госкорпорации и так далее. Делать для них машину на базе универсала нерационально. А в седане есть проблема для высоких пассажиров. Пытались решить эту проблему и выжали максимум того, что могли.
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Во-первых, поиграли с толщиной пены на подушке: снизили ее максимально, но не так, чтобы клиент ее прожимал. Во-вторых, сдвинули точку «H»: немного отодвинули подушку вперед, на несколько миллиметров, и тем самым «развалили» посадку, наклонили спинку. Третье: мы изменили плотность пены в спинке в нижней части, чтобы спина несколько проваливалась при посадке. И, так как у нас новый потолок, мы максимально прижали его к панели крыши. Пока в текущей архитектуре это максимум. У нас уже есть проект по развитию модели, и там мы смотрим в сторону сидений с электрорегулировками и так далее. Это будет позже.
Да, сзади пока там нет воздуховодов: центральный тоннель у нас недостаточно широкий. Просто не получается разместить нормальный воздуховод. Поэтому мы думаем над вентиляцией второго ряда, но надо что-то глобально менять. Возможно, раздвигать передние сиденья, пускать воздуховод на стойку «В». Это более кардинальные решения, которые потребуют времени».
Lada Aura (Фото: АвтоВАЗ)
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru