Autonews протестировал Exlantix ES в России. Названы плюсы и минусы новинки Амбициозное четырехдверное купе поступит в продажу в I квартале 2025 года. Autonews.ru первым в России опробовал новинку в деле и готов поделиться впечатлениями
Exlantix ES Приборная панель у Exlantix ES по современным меркам крошечная, но это даже к лучшему: вся диагональ функциональна и не зарезается рулем, как это нередко бывает на большинстве современных моделей. Шрифт может показаться мелковатым, но все реально важные параметры читаются (Фото: Exlantix)
К услугам задних седоков — откидной центральный подлокотник, собственный блок управления климатом, обогревами и вентиляцией сидений с цветным экраном, да пара разъемов USB Type C. Музыка — без натяжек премиальная: есть 23 динамика и штатный сабвуфер. Настройки — от Mark Levinson. При этом потолочными ручками пришлось пожертвовать во благо качественного звука.
Автомобиль — тачскрин
Сидя на переднем ряду, не сразу замечаешь стекло над головой — все атрибуты обычной машины в виде солнцезащитных козырьков и кнопки ЭРА-ГЛОНАСС на потолке остались в привычных местах. А вот органы управления на традиционность не претендуют. С непривычки трудно отыскать даже клавишу «аварийки» — она тоже на потолке. В погоне за экстремальным минимализмом создатели Exlantix ES зашли столь далеко, что спрятали в экран мультимедиа все мыслимые и немыслимые функции. Хотите открыть багажник или даже «бардачок» — «тапайте» экран.
Под центральным дисплеем в Exlantix ES удачно разместили пару слотов под смартфоны — для водителя и переднего пассажира. Беспроводная зарядка на 50 Вт в наличии (Фото: Exlantix)
Настройка зеркал реализована через замысловатый алгоритм: сперва нужно найти в меню соответствующий пункт, а после — воспользоваться джойстиками на руле. Попробуйте запомнить, если сможете! Чудеса на этом не заканчиваются: затейливые кнопки стеклоподъемников работают в реверсивном режиме — с непривычки постоянно путаешь, в какую сторону толкать. Клавиши регулировки и наклона водительского кресла перенесены на дверные карты, зато поясничный упор управляется с блока на кресле.
Дверь открывается с отдельной крупной кнопки — она с электроприводом. Даже толкнув дверь со всей силы, задеть соседний автомобиль не получится: она автоматически остановится перед препятствием. Закрыть водительскую дверь можно альтернативным способом — нажав на педаль тормоза (Фото: Exlantix)
Кстати, часть странностей удалось нейтрализовать до старта продаж. Кресла для внутреннего рынка заменили на «российские» — более широкие и с удлиненной подушкой. Полностью поменялся руль: он стал более пухлым, а по бокам от джойстиков прописались четыре сенсорные клавиши — для быстрого вызова голосового помощника, выбора режимов движения, переключения меню борткомпьютера и выключения звука аудиосистемы. В перспективе появится еще один модуль с дополнительными кнопками на центральной консоли — в месте декоративной вставки перед полочками для мобильных телефонов.
Бардачок в Exlantix ES не только охлаждается, но и подсвечивается (Фото: Exlantix)
Железо против электроники
Самое интересное скрывается под полом и в подкапотном пространстве Exlantix ES. Открыв капот на газовых упорах, вы обнаружите скромный бокс под зарядные провода да крышку бачка стеклоомывателя. Кстати, этой ниши изначально не было: ее отформовали по заказу российского представительства марки для наших потребителей.
Все кузовные панели выполнены из алюминия, что позитивно сказалось на весе машины: снаряженная масса электрокара — 2 265 кг. Ржаветь практически нечему: снизу — тяговая батарея, а крыша вовсе из стекла.
Специально для России под капотом Exlantix ES выкроили место под небольшой карман. В него идеально влезают зарядные провода (Фото: Exlantix)
Между передними колесами стоит асинхронный трехфазный электромотор с максимальной 30-минутной мощностью 31 кВт, а сзади — синхронный, мощностью 80 кВт (всего 111 кВт). Суммарная отдача агрегатов — 480 л.с. и 660 Нм. Под полом прячется 800-вольтовая батарея фирмы CATL емкостью 82 кВт·ч, рассчитанная на 530 км автономного хода (по циклу WLTC). В ходе короткого ознакомительного теста проверить реальный выбег на одной зарядке не представилось возможным, поэтому будем оперировать официальными данными. По заверениям представителей марки, ES при плюсовых температурах проезжает более 400 км играючи.
В отличие от параллельных «китайцев», Exlantix ES для нашего рынка получил европейский разъем CCS2 Combo, позволяющий подзаряжать автомобиль от станций на 50 кВт: в столице — бесплатно. Потенциально этот разъем может пропускать до 275 кВт·ч. На практике даже от существующих в России не самых мощных 150-киловаттных зарядных станций восполнить запас хода с 30 до 80% можно всего за 15–20 минут.
Сзади отлично видно, что вся крыша у Exlantix ES стеклянная. Довольно необычное и смелое решение! (Фото: Exlantix)
С претензией на спорткар
Долой сухие цифры — за руль и вперед! Оказавшись на водительском месте Exlantix ES, мгновенно понимаешь, насколько тесно этому мощному и быстрому электрокару в столичной толчее. По разгону до сотни модель может посоперничать с более рослым Audi RS Q8: производитель заявляет 3,7 с, на практике — в районе 3,9 с. Но впечатляющий рывок с места — не самая сильная сторона этого купе. Куда интереснее разгон с ходу, где у бензиновых и дизельных машин нет ни единого шанса: вся мощь крутящего момента обрушивается на колеса моментально, без задержки. В этом плане даже Lamborghini Murcielago Roadster с 6,2-литровым V12 — сомнительный соперник.
Но по характеру разгона Exlantix совершенно иной: автомобиль «выстреливает» невероятно мягко и плавно, будто тигр, готовый к прыжку. Нет ни намека на нервозность и силовое подруливание. Машина прогнозируема и послушна, низкий центр тяжести лишь добавляет азарта в скоростных поворотах. А вот колейность ES не любит — продольные волны вынуждают корректировать курс.
Стартует Exlantix ES очень плавно и мощно. Полный привод позволяет грамотно реализовать весь доступный момент в 660 Н∙м (Фото: Exlantix)
Габариты придают автомобилю еще большей солидности: Exlantix ES крупнее, к примеру, Mercedes-Benz E-Class: Электрокар на 55 мм длиннее и на 126 мм шире именитого «немца».
Подвеска Exlantix ES — отдельная песня. Спереди — двойные поперечные рычаги, а сзади — «пятирычажка». Китайцы не стали ограничиваться регулируемой пневматикой и дополнили ее электронноуправляемыми амортизаторами с системой непрерывного контроля демпфирования CDC (Continuous Damping Control) и «антиклевком». На практике это позволяет водителю не просто изменять клиренс в ручном или автоматическом режиме, но и создавать кастомные настройки на свой вкус и под манеру езды.
Великолепная аэродинамика и шумоизоляция в сочетании с электроприводом — еще один конек Exlantix ES. В салоне по-настоящему тихо. Кстати, передние боковые стекла здесь толстые, трехслойные (Фото: Exlantix)
В «комфорте» автомобиль легко «проглатывает» даже сильные дорожные неровности, обеспечивая чрезвычайно высокую плавность хода, в «спорте» — припадает к асфальту, становится «злобным» и жестким. Диапазон регулировок подвески весьма широк — от 100 до 180 мм; в режиме «офф-роуд» купе легко заскочит на бордюр или преодолеет участок легкого бездорожья.
К тормозам Exlantix ES вопросов не возникло. По данным производителя, со 100 км/ч до полной остановки купе нужно менее 35 метров. Кстати, левой педалью можно в принципе не пользоваться: предусмотрен «однопедальный» режим, в котором автомобиль тормозит электромоторами при отпускании газа. Он требует привыкания, но помогает значительно продлить жизнь тормозам и обеспечивает максимально возможный запас хода за счет рекуперации энергии.
Сзади электрическую сущность Exlantix ES выдает отсутствие выхлопных труб: на их месте — юбка бампера (Фото: Exlantix)
Вопрос цены
Со старта продаж на российском рынке Exlantix ES будет представлен с солидным набором оборудования. Заявлены восемь подушек безопасности, не менее шести камер с обзором 570 градусов, трехзонный «климат», проекционный экран и широкий набор интеллектуальных систем помощи водителю. Их более трех десятков, включая автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль, систему слежения за разметкой и автоподруливания, функцию мониторинга усталости водителя и автоматический парковщик. Готовятся телематика и интеграция сервисов «Яндекса».
Уже в «базе» предусмотрен «зимний» пакет, включающий подогревы лобового стекла, сидений, руля и форсунок омывателя. Специально для России модернизации подверглась система обогрева батареи. Перевод меню компьютера и бортовых систем на русский язык выполнен не для галочки — привет, Changan! , а на реально высоком уровне.
Exlantix ES(Фото: Exlantix)Exlantix ES(Фото: Exlantix)Exlantix ES(Фото: Exlantix)Exlantix ES(Фото: Exlantix)Exlantix ES(Фото: Exlantix)Exlantix ES(Фото: Exlantix)Exlantix ES(Фото: Exlantix)Exlantix ES(Фото: Exlantix)Exlantix ES(Фото: Exlantix)Exlantix ES(Фото: Exlantix)
В Китае электрокар можно купить в пяти комплектациях. Стоимость в переводе на наши деньги составляет от 3 млн до 4,4 млн руб. А в России цены на Exlantix ES будут объявлены ближе к старту продаж.
Впрочем, великолепный дизайн, богатое оснащение, уникальное шасси и большой запас хода делают модель весьма интересной без оглядки на стоимость. Бесплатная зарядка, нулевой транспортный налог и отсутствие проблем при парковке — дополнительные бонусы в пользу этой «электрички».
Технические характеристики Exlantix ES | |
Тип | Купеобразный 4-дверный седан |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4 945 / 1 979 / 1 480 |
Колесная база, мм | 3 000 |
Дорожный просвет, мм | 100–180 |
Объем багажника, л | 396 |
Снаряженная масса, кг | 2 265 |
Емкость аккумулятора, кВт·ч | 82 |
Запас хода (по циклу WLTC), км | 530 |
Силовая установка | Асинхронный электромотор мощностью 31 кВт впереди + синхронный электромотор мощностью 80 кВт сзади |
Суммарная пиковая мощность, л.с. | 480 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 660 |
Тип привода | Полный |
Разгон до 100 км/ч, с | 3,7 |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
Материалы по теме:
Источник: www.autonews.ru