Засады федеральной трассы М-5: Южный Урал гробит и водителей, и машины

0 2

Засады федеральной трассы М-5: Южный Урал гробит и водителей, и машины

Федеральная трасса М-5 — одна из самых протяженных в России. Она проходит по территориям Московской, Рязанской, Пензенской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, Челябинской и Свердловской областей, республик Мордовии, Татарстана и Башкортостана. От Москвы до Екатеринбурга в общей сложности около двух тысяч километров.

Значительная часть трассы проходит по Челябинской области. И долгое время ее называли в регионе «дорогой смерти». Ситуация меняется к лучшему, но пока слишком медленно.

Самый сложный участок трассы

По территории Челябинской области проходит более 400 километров этой трассы. И это очень сложный участок.

Особенно с учетом того, что трасса здесь в большинстве мест двухполосная, что периодически становится причиной лобовых аварий (часто смертельных) из-за обгонов там, где это разрешается делать и где запрещается.

В Челябинской области расположена самая опасная часть данной федеральной трассы — 170 километров пути с заметными перепадами высот (Саткинский район, участок вблизи Златоуста, включая хребет Уреньга, а также Усть-Катав).

Двухполосное движение здесь прежде всего тормозят фуры, вереница которых очень медленно проходит горные участки, особенно зимой, когда снежные заносы и гололед.

Из-за буровзрывных работ для последующего расширения дороги периодически перекрывают движение на участке 1565 — 1576 км в Ашинском районе.

Сейчас погода в регионе начала портиться. Значит, новые серьезные ДТП на трассе М-5 не заставят себя ждать. Особенно на тех самых горных участках.

Надо сказать, власти все же взялись за расширение трассы. От Челябинска до Миасса участок трассы длиной более 100 километров стал с этого лета четырехполосным.

Засады федеральной трассы М-5: Южный Урал гробит и водителей, и машины

Что касается отрезка от Челябинска до Екатеринбурга, то он весь четырехполосный еще с осени 2022 года.

Официально

Хребет Уреньга — самое, пожалуй, «узкое» место трассы М-5 в Челябинской области. До конца 2024 года должно завершиться проектирование работ по расширению этого высокогорного участка. А в дальнейшем здесь произойдет и собственно расширение трассы до четырех полос.

В этом году на открытии 10-километрового участка трассы М-5 возле Миасса губернатор Челябинской области Алексей Текслер заявил, что предстоит сделать в регионе на М-5 до конца года, а также в период до 2026 года включительно:

— Запланировано открытие 15-километрового участка в Ашинском районе трассы М-5 от границы с Башкирией до Кропачево. Рассчитываем в 2026 году этот 6-километровый участок полностью завершить.

Засады федеральной трассы М-5: Южный Урал гробит и водителей, и машины

Что говорят водители

Одно время трассу М-5 в Челябинской области называли «дорогой смерти». Из-за плохого качества дорожного покрытия, а также из-за того, что она, как уже говорилось, двухполосная. То есть лишь по одной полосе движения в каждую сторону.

С полосностью ситуация постепенно решается. Хотя некоторые знакомые «СП» водители говорят, что свежий участок от Чебаркуля до Миасса сделали коряво.

50-летний бизнесмен (занимается оптовой торговлей автозапчастями и автомаслами, часто вынужден сам ездить за рулем по области) так отреагировал на вопрос об участке трассы М-5 в районе Миасса:

— Качество дороги — полное г… Там была автомагистраль. К саммиту готовили. С ограничениями автомагистрали. Где она, автомагистраль? Сейчас сделали какой-то отстой. Со скоростью 90. Отремонтировали… Помню в 2016 году с Москвы там возвращался. Честные 200 шел. А теперь…

Интересно, что этот же бизнесмен куда лучше оценивает ремонт участка трассы от Челябинска до Екатеринбурга:

— Сделали его хорошо. И я даже совсем не против, чтоб он платным был. По ценам как в Казахстане. Но чтоб деньги шли реально на содержание этого отрезка, а не на прокорм чиновников.

Этот же опытный водитель считает, что трасса М-5 в Челябинской области в целом уже не так опасна, как в былые времена.

А вот у предпринимателя, которого в челябинской бизнес-среде считают одним из лучших специалистов в сфере машиностроения (он тоже проводит много часов за рулем), в корне иное мнение:

— Опасный участок — всё, что от Миасса и до границы с Башкирией. Итого 230 км «дороги смерти». Часть из них делают в 4х-полоску, когда-нибудь сделают, наверное… Из прям особо поганых: спуск от Москвы к мосту через Юрюзань, объезд Сима с подъёмом или спуском в/с горы.

Что пишут в соцсетях

В соцсети «ВКонтакте» популярна группа «Трасса М5 Уфа-Челябинск». Про аварии на трассе тут сообщают практически каждый день.

О планах расширения дорог водители, участники паблика пишут не меньше. В августе под постом об открытии 10-километрового участка трассы возле Миасса Григорий Кошелев в комментариях написал:

— На Уреньге каким образом расширять? Там гору вырезать по незамкнутому контуру придется. Или Юрюзань как? То же самое…

В той же группе Матвей Гавва поделился ощущениями по поводу свежеотремонтированного участка трассы:

— Недавно проехал по новому (судя по свежему асфальту и разметке с ограждениями) участку от Миасса в сторону Челябинска. На вид все отлично, вот только дорожное полотно уложено как стиральная доска. Я такого не видел — на вид гладко, а машину трясёт.

Александр Уманец подтверждает:

— Мы это уже второй год замечаем. Как можно было умудриться так неровно дорогу построить? Уму непостижимо.

Нурислам Хуснутдинов попытался внести ясность:

— Это же бетонное покрытие, поэтому как стиральная доска. Вроде как должны уложить последний слой асфальта. Но когда — это уже вопрос.

Александр Чивилев дает свою версию самого опасного участка трассы М-5 в Челябинской области:

— Опасная дорога — это от Аши до Златоуста. Но там лет через 200, наверно, построят нормальную трассу. Судя по тем темпам, какими строили 10 км на довольно-таки несложном участке.

Надежда Гавриленко сравнила качество дорожных работ в двух соседних регионах:

— Этот участок худший в стране! Заезжаешь с Башкирии к нам в область и моментально попадаешь в прошлый век… Нигде уже нет такого! Это ужасно… Неужели нельзя это сделать нормально и быстрее? Почему Башкирия свою часть уже сделала? Не трасса, а ад какой-то… водители фур проклинают этот участок, убивает фуры.

Что говорит ГИБДД

По данным областной Госавтоинспекции с начала года на территории Челябинской области зафиксировано 151 ДТП с участием грузовиков. В этих дорожных авариях погибло 23 человека.

Самый большой рост числа погибших по вине водителей грузовиков отмечен на той самой дороге М-5 «Урал». Речь про 11 человек, погибших в этом году.

Страшная авария произошла на «дороге смерти» 18 августа вблизи поселка Тимирязевский. В тот день грузовик «Скания» столкнулся на трассе сразу с тремя машинами — «ВАЗ», «Форд Фокус» и грузовой «Донгфенг». После этого массового столкновения «Скания» пробила ограждение дороги и съехала в кювет. Случилось это на 1832 километре. Результат аварии — четверо погибших, включая 10-летнюю девочку.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.